Борис Титов предложил вспомнить практику конца 90-х и возродить «банк плохих долгов», который позволит стабилизировать банковский сектор в условиях нарастающего кризиса.
Последствия пандемии, по мнению бизнес-омбудсмена, будут только нарастать в течение ближайшего года, а то и двух. Уже сейчас процент «плохих долгов» в секторе корпоративных займов составляет более 8% с общим объемом задолженностей около 11 с половиной триллионов рублей. Эксперты предполагают, что к лету следующего года эти суммы могут вырасти в полтора-два раза (сейчас ситуация более-менее стабильна из-за государственной программы безвозмездных ссуд и отсрочки по платежам). Существующие резервы не перекрывают даже половины уже имеющейся задолженности.
Создание отдельного банка или фонда, которому остальные участники рынка могут продать проблемные долги, по мнению Титова помогло бы более оперативно разобраться с долговыми активами и в течение 4-5 лет реализовать те, которые имеют какую-то стоимость.
В Центробанке идею пока не поддержали. По словам Эльвиры Набиуллиной, объем накопленных задолженностей пока не настолько велик, чтобы требовалась отдельная структура.
1 комментарий
А я согласен с омбудсменом, а чего особо-то ждать. Долги в 11,5 триллионов значительны, тут лучше действовать на опережение развития ситуации. Мы не Штаты и у нас нет возможности печатать деньги триллионами в месяц.
Если вы хотите поделиться статьёй в соцсетях или дать почитать другу: